Кинцуги — японское искусство восстановления разбитой посуды
Ещё в IV веке до н.э. в Стране восходящего солнца умели чинить разбитую либо треснувшую посуду при помощи особенного лака, изготавливающегося из сока местного дерева. В XIV–XV веках, когда интенсивно развивалась обычная японская чайная церемония, искусство кинцуги получило обширное распространение в стране. Любопытно, что после починки трещинкы и швы на чашечках и блюдцах даже увеличивали их ценность, подчёркивали историю и особенности предмета.
Если вы в первый раз отважились испытать свои силы в искусстве кинцуги, самый обычной вариант — заказать готовый набор для работы с разбитой и треснувшей посудой в вебе. Стоить он может до $100, для новенького — то, что необходимо. Важнейший компонент набора для кинцуги — лак уруси (уруши). Получают этот очень крепкий лак из лакового дерева (Toxicodendron vernicifluum), которое растёт в Китае, Стране восходящего солнца, Корее. Из сока данного дерева делается натуральный лак, на данный момент появились синтетические аналоги, потому этот момент непременно следует уточнять при покупке набора для кинцуги.
Принципиально! Синтетический уруси можно использовать только для ремонта декоративной посуды, воспользоваться ей позже нельзя, состав ядовитый! Реальный уруси в водянистом, невысохшем состоянии тоже токсичен, может возбудить аллергическую реакцию, работать следует только в перчатках, лучше также надеть маску. Высохший натуральный лак создаёт поверхность, устойчивую к наружным воздействиям. После ремонта посуду с реальным либо синтетическим лаком-уруси не стоит мыть в посудомоечной машине, использовать в микроволновке либо духовке, также чистить абразивными средствами.
Существует три главных техники кинцуги:
- трещинка. Все детали чашечки, тарелки либо блюдца имеются в наличии, были сохранены, заделываются только трещинкы;
- мозаика. Есть отсутствующие куски, пустые места тоже заполняются лаком;
- стыковка. Отсутствующие части заменяются другими. Они должны подходить по форме, но при всем этом по фактуре и цвету могут быть другими.
Что ещё будет нужно для работы по технике кинцуги:
- особый шкаф для сушки ремонтируемой посуды — в нём нанесённый лак будет равномерно высыхать. Вобщем, возможно обойтись и без него;
- кисти различного размера — от самых тонких до довольно широких;
- маленький шпатель либо обыкновенные древесные палочки от эскимо;
- тонкое лезвие либо особенный художественный ножик;
- каменная либо стеклянная поверхность для смешивания различных составов. Можно использовать фольгу;
- растворитель;
- полировочные материалы — наждачка с разной фактурой для первичной и чистовой обработки;
- цветная пудра, чтоб придать лаку колер серебра, золота, латуни, бронзы.
Процесс ремонта посуды проводится в несколько шагов:
- Собираются все осколки, обследуются трещинкы, изделие кропотливо изучается под броским светом, все детали очищаются от пыли. Куски можно временно скрепить при помощи скотча либо изоленты, чтоб точно представить, как смотрелась посуда до «трагедии»;
- Клеящий состав делают из лака уруси, воды и рисовой муки. Можно использовать клей для керамики либо эпоксидную замазку. Ингредиенты соединяют, пока не получится однородный цвет и состав. Эта база наносится на все скрепляемые элементы, на все трещинкы, очень аккуратненько, не спеша. Если состав успел в процессе работы застыть — сделайте новый!
- Излишний состав, выступивший в местах крепления и трещинках, удаляется узким ножиком;
- Когда замазка, клеящий состав, высох, следует отшлифовать места соединения, поначалу более жёсткой, а потом мягенькой наждачкой;
- Лак уруси смешивается с избранной вами цветной пудрой и наносится по всем швам, по всем соединениям и поновой сделанным из замазки деталям. В конечном итоге должен получиться тот серебряный либо золотой шов. Подтёки и бугорки, как считают жители страны восходящего солнца, в данном случае не неувязка, а напротив — увлекательная деталь, потому можно нарочито допустить небрежность и не стараться сделать шов безупречным.
Слоёв лака может быть несколько — работа идёт, пока итог не удовлетворит мастера. Изделие сушится, позже перед внедрением кропотливо умывается вручную.
Кабель-канал IEK 15x10 мм 2 м, цвет белый
Кабель-канал употребляется для электромонтажа силовой и слаботочной проводки открытого выполнения, прокладки информационных, коммуникационных, сигнальных кабелей в всех помещениях. Допускается применение в мед и детских учреждениях. Сечение — 15 × 10 мм. Материал — ПВХ. Страна производства — Наша родина.
Преимущества
- Нейтральный белоснежный цвет дозволит использовать изделие в любом интерьере.
- Защелкивающаяся крышка делает комфортной подмену проводов и контроль за их состоянием.
- Изделие длиной 2 метра по мере надобности просто подгоняется по размеру.